Роль семьи в автоматизации поставленных звуков.
Наконец наступил долгожданный момент.Ваш ребенок научился произносить трудный для него звук.Но ребенок так и продолжает говорить неправильно,не произносит звук верно,и произношение остается практически без изменений.В таком случае,родители часто бывают разочарованы.
Уважаемые родители! Ваш ребенок ходит на занятия к логопеду, а в произвольной речи ребенок произносит звуки искаженно или получаются не четкими.Причем в кабинете логопеда,звуки ребенок сразу говорит правильно или исправляется.Значит процесс коррекции произношения находится на этапе так называемой автоматизации.Очень важно, чтобы родители не только обратили на правильное произношение звука,но и сумели помочь осуществить контроль всей речи ребенка в обычных жизненных ситуациях.Неправильно произносимый звук нужно каждый раз поправлять,потому что поставленные звуки автоматизируются в речи достаточно продолжительное время, иногда этот этап растягивается на месяцы,а то и годы.В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы от 5 до15 мин. в день.
Главная задача автоматизации звуков постепенно ввести поставленный звук в слоги затем в слова стихи и предложения и в самостоятельную речь ребенка.
Чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи.Упражнения в идеале должны быть ежедневными.Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом:результат зависит от тренировок.
Весь речевой материал должен быть отработан .т. е. родители добиваются правильного и четкого выполнения ребенком задания,даже путем заучивания.
Важно!Ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной речи ребенка.
В случаях неправильного звукопроизношения, не рекомендуется прерывать ребенка,а продолжать работу.Это тот момент,когда совершенствуется детский самоконтроль за речевой деятельностью.
В связи с этим взрослый обращает внимание:
- на правильное произношение с помощью инструкции:"Следи за звуками"
-старается предупредить ошибку в произношении взглядом или жестом
-отмечает качество произношения во время общей оценки ответа
-следит за правильным произношением в повседневной жизни
-выдумывает способы повторения
-не сравнивайте малыша с ровесниками,сравнивайте только с ним самим на предыдущем этапе, чаще хвалите его за успехи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий