воскресенье, 1 июня 2025 г.

 Консультация для родителей

«Дефицит общения как одна из основных проблем в развитии речи детей
дошкольного возраста»

Уже в дошкольном возрасте начинает формироваться личность ребенка
причем этот процесс тесно связан с развитием эмоционально-волевой сферы
с формированием интересов и мотивов поведения что соответственно
детерминировано социальным окружением прежде всего типичными для
данного этапа развития взаимоотношениями с взрослыми.

Источником эмоциональных переживаний ребенка является его деятельность
общение с окружающим миром.
Дошкольник начинает обосабливаться от взрослого дифференцируя себя как
самостоятельное человеческое существо. При этом поведение ребенка
ориентировано на взрослого его поступки и отношения с людьми как образец
для подражания.

Решающую роль в усвоении образцов поведения играет оценка которую
авторитетные для ребенка люди дают другим взрослым детям героям сказок
и рассказов и т.д.
Ориентация поведения дошкольника на взрослого предопределяет его
развитие произвольности поскольку теперь постоянно сталкиваются как
минимум два желания сделать что-то непосредственно «как хочется» или
действовать согласно требований взрослого «по образцу». Появляется новый
тип поведения который можно назвать личностным.
На развитие волевых качеств положительно влияет игра. Дошкольник
вступает в активные взаимоотношения со сверстниками которые
реализуются прежде всего в игре где необходимо подчиняться определенным
правилам обязательным для всех выполнять заранее определенные действия.
Игровая деятельность оказывает смысл волевому усилию делает его более
эффективным. На развитие воли в этом возрасте положительно влияет
продуктивная и трудовая деятельность ребенка.
Дошкольник делает первые шаги в самопознании развитии самосознания.
Объектами самопознание есть отдельные части тела действия речевые акты
поступки переживания и личностные качества.
Принято выделять следующие средства речевого развития детей
— общение взрослых и детей
— культурная языковая среда речь воспитателя
— обучение родной речи и языку на занятиях
— художественная литература
— различные виды искусства изобразительное музыка театр.
Когда ребенок впервые приходит в детский сад он попадает в новую
обстановку встречается с новыми людьми. Большинство детей в этот период
мало разговаривают когда их об этом спрашивают отвечают кивком головы.
Нужно приучать детей выражать словом свои просьбы отвечать словом на
вопрос.
В разговорах со старшими детьми необходимо больше внимания уделяет
качеству ответов детей он учит их отвечать как в короткой так и в
развернутой форме не отклоняясь от содержания вопроса направляя ответы
детей вспомогательными вопросами.
Итак важным условием для возникновения и расширения детских разговоров
является содержательность жизни детей в детском саду. Систематические
занятия интересные экскурсии наблюдения организация часов досуга игры
труд детей веселые праздники становятся смыслом их разговоров.

Комментариев нет:

Отправить комментарий